Расчет и учет дополнительных расходов по мультимодальным перевозкам
Создано: 16.01.2013При перевозке грузов периодически возникают дополнительные расходы. Дополнительные расходы могут составлять значительные суммы и при невнимательном к их учету и выставлению запросто могут сделать перевозку нерентабельной. В мультимодальных перевозках проблема рассчета и учета имеет особенную важность и значимость из-за большого количества источников дополнительных расходов по перевозке. Также проблема усугубляется значительным сроком получения счетов от поставщиков услуг: за сверхнормативноепользование контейнером, за простой на терминале и др.
В программе АльфаКИТ уже давно присутствует возможность отслеживания движения груза и фиксации значимых дат в процессе перевозки.
Представляем вам новую возможность, которая облегчит слежение за затратной частью перевозки и автоматизирует расчет дополнительных расходов.
Рассчет дополнительных расходов
1. После передачи груза клиенту или перед выставлением счета Исполнитель перевозки, Начальник транспортного отдела исполнителя, Старший финансист или директор открывают перевозку.
2. В меню Сервис выбирают пункт «Рассчитать дополнительные расходы».
3. Программа делает рассчет согласно технологической карты перевозки и выводит результаты расчета.
На данном экране мы видим, что есть две позиции дополнительного расхода: Хранение в порту и Плата за превышение сроков подачи контейнера, а также невозможно рассчитать Использование контейнера тк не указана дата возврата контейнера собственнику.
Создание дополнительных операций
1. Пользователь ставит галочки напротив дополнительных расходов, по которым необходимо создать Дополнительные операции.
Почему нужно выбирать: программа отображает все возможные дополнительные расходы по данной перевозке, но не каждый из рассчитанных расходов может быть применим к данной перевозке. Например:
• хранение в пору было начислено ранее
• в порту несколько контейнерных терминалов — пользователь выбирает тот терминал, на котором хранился данный контейнер
• перевозка осуществляется собственным контейнером и платы за пользование контейнером нет
2. Программа предлагает выбрать заявку поставщика, на чьем плече возникли эти дополнительные расходы:
3. Программа создаст выбранные дополнительные операции и добавит их к заказу услуги и поставщика. В дополнительной информации программ укажет дату, от который начинался рассчет дополнительного расходы, дата окончания периода начисления дополнительной операции и рассчетное количество дней (см. обведенную область на картинке).